четверг, 6 сентября 2012 г.

Старинные песни Аргуни, собранные Владимиром Зыряновым

Певуньи с. Дамосово: Галина Степановна Харина, внучка купца Харина из Джохтанки, живет в Дамосово, на пенсии, провела спевку и запись этих песен и частушек с Галиной Семеновной Новгородовой, внучкой казака Ворсина Игната Федотовича, Надеждой Павловной Казанцевой, Галиной Степановной Никитиной.

ЦВЕТОЧКИ МОИ ПОЛЕВЫЕ

Цветочки мои полевые
Вас много во поле да расцвело,
Девчонки вы все живете дома
А я на чужой стороне (2 раза)

Сторонка моя ох, незнакома
и некому горя да рассказать,
Пойду я на гору крутую
и буду кликать да родную мать. (2 раза)

Вставай, вставай ох мать родная,
Пришла я с тобой да поговорить,
А землица отвечает:
«Ох нету тута да никого» ( 2 раза)

Цветочки мои вы полевые
Вас много во поле да расцвело
Девчонки вы все живете дома
А я на чужой да стороне. ( 2 раза)

ТИХО В ЦЕРКВИ ЗВОНЯТ

Тихо, тихо
В церкви звонят,
Да милый мой венчается с другой.

Дай подруга
сонных капель
Да жизнь моя кончается.

Вы оденьте
Мое тело
Белой тонкой кисеей.

Ну, а гроб
Вы мой оббейте
Да темной бархатной каймой.

Когда гроб
Со мной спускали
Стояли отец и моя мать.

А еще стоял
Изменник,
Который и сгубил меня.

КАЗАЧЬЯ

В путь дорожку дальнюю
Я тебя отправлю,
Упадет на яблоню
Алый цвет зари

Эх, подари мне сокол 

На прощанье саблю
Вместе с острой саблей
Пику подари. (2 раза)

Я на кончик пики
Повяжу платочек
На твои на карие
Погляжу глаза.

Эх, ты махнешь платочком,
Я всплакну чуточек
С подаренной сабли
Побежит слеза. (2 раза)

Стану петь я песни
Косы я расправлю,
Провожая сокола,
Сокола любя.

Эх, да с дареной пикой
Да с дареной саблей
Я по всей станице
Провожу тебя. (2 раза)

В путь дорожку дальнюю
Я тебя отправлю
Упадет на яблоню
Алый цвет зари.

Эх, подари мне сокол
На прощанье саблю
Вместе с острой саблей
Пику подари. ( 2 раза)

ПЛЫВЕТ ЛЕБЕДЬ

Плывет лебедь,
Плывет лебедь с лебедятами,
Со малыми, со малыми со детятами
Со малыми со детами.

Вдруг лебедка,
Вдруг лебедка встрепенулась на воде,
Идет дева, идет дева за водицей ключевой,
Идет дева за водицей ключевой.

А на встречу,
А навстречу парень бравый, молодой,
Начинает, начинает парень шуточки шутить,
Начинает парень шуточки шутить.

Не шути-ка,
Не шути-ка парень шуточки со мной,
Не хватай ме... ,
Не хватай меня за бело за лицо.

Мое личи...
Мое личико разгорчивое,
Разгорится,
Разгорится, распылается оно.

Приду дома,
Приду дома,
Догадаются меня,
Приду дома - догадаются меня.

Продолжение песен в следующем обновлении...

Аргунские казаки. Конец XIX века. На переднем плане: братья Зверевы. 
Их потомок Иван Зиновьевич Зверев за мужество и героизм в боях с немецкими захватчиками был удостоен звания Героя Советского Союза. До войны работал в газете "Советское Приаргунье" ответственным  секретарем. За годы войны только 8 журналистов стали Героями Советского Союза. Рассказывали, что он был замечательным певцом... Мне довелось работать в той же газете, что и Иван Зиновьевич Зверев. Фамилия теперь звучит по-родственному. На снимке за Зверевыми стоят казаки-буряты. Какие выразительные лица у всех!

Комментариев нет:

Отправить комментарий